меню


новости школы

 



 



Положение о базовом ОУ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I. Общие положения.

Настоящее положение определяет основы функционирования базового общеобразовательного учреждения как особой формы организации совместной деятельное!» педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащимися независимо от места жительства.

1.2. Базовое общеобразовательное учреждение является одной из моделей современного общеобразовательного учреждения, реализующего программы] общего образования повышенного уровня (профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов), обладающего современный образовательными ресурсами (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры), являющегося опорной для группы общеобразовательных учреждений.

1.3. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается общеобразовательному учреждению решением Учредителя.

1.4. Признание общеобразовательного учреждения базовым общеоб­разовательным учреждением не приводит к изменению организационно-правовой формы, и вида общеобразовательного учреждения.

1.5. Дополнительные функции общеобразовательного учреждения как базового закрепляются в уставе этого общеобразовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.06.1992 г. № 3266-«06 образовании». Загоном Орловской области от 22.08.2005 г. № 533-03 «Об образовании в Орловской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Уставом общеобразовательного учреждения.

1.7. Базовая школа по отношению к структурным подразделениям выступает в качестве ресурсного центра.

2. Основные цели и задачи

2.1 Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), е доступности возможности реализации права на получение том или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.

2.2.На базовое общеобразовательное учреждение возлагается решение следующих задач:

- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитар} комфортных условий образовательного процесса

-обеспечение пространственной доступности образовательных услуг

- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуально образовательной траектории, т, е. программ различного уровня сложности отвечающим потребностям личности не только в образовательном но и в процессуальном плане;

-реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений;

-необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов;

-содействие развитию партнёрства между СП

ведущего к наращиванию и оптимизации использования ресурсов, улучшению и выравниваю условий получения образования для всех учащихся, воспитанников

3. Организации деятельности

3.1. Создание базового учреждения предполагает:

- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование и малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;

- преемственность образовательной деятельности базового общеобразовательного учреждения и закрепленных мал о комплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;

- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;

- использование в интересах образования и воспитания детей возможности всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.

ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.2. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть присвоен общеобразовательному учреждению, отвечающему следующим требованиям к условиям образовательного процесса:

-соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения;

- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т, п.);

- проектная мощность базовой школы должна обеспечить наличие класса (классов) на старшей ступени обучения;

- наличие всех видов благоустройства;

-наличие транспортных средств для полночи обучающихся;

- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути- не более 30 минут);

- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации «Перечню учебной: и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России [ 01.04.2005 № 0.1-41 7):

- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;

- наличие кабинета (кабинетов) информатики с количеством рабочих мест в каждом не менее 9 мест;

- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;

-укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного плана;

-укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационные категории;

-своевременность прохождения педагогическими работниками курсов

повышения квалификации;

-укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;

-наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования:

-обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение

качественного профильного образования;

-наличие финансовой самостоятельности;

-наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения

органа государственно-общественного самоуправления (Управляющий совет.

Попечительский совет и др.), обладающею комплексом управленческих

полномочий, в том числе по предложениям по распределению средств

стимулирующей части фонда оплаты труда;

-наличие обновляемого (не реже 2 раз и месяц) сайта в сети Интернет;

-наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет)

публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной

деятельности.

4.Содержание деятельности

4.1.В базовой школе ведётся работа с руководителями СП, с учителями по реализации основных направлений Программы развития, оказания методической помощи во внедрении базисного плана, государственных стандартов, осуществления обновления воспитательной системы для качественного и доступного обучения, воспитания и развития личности школьников.

4.2. Отношения между базовой школой и СП определяются договором заключённым между ними

5. Управление базовым общеобразовательным учреждением

5.1.Управление базовым общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,

ставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в базовом общеобразовательном

учреждении являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том

числе и Управляющий Совет (Совет Учреждения).

5.3.Базовая школа и СП вправе привлекать иные (кроме бюджетных) финансовые средства за счёт внебюджетных, благотворительных источников

 

Положение об опорном учреждении

1. Общие положения

1.1. Опорное учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

1.2. Признание образовательного учреждения опорным не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

2. Основные задачи

2.1.Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений.

2.2. Распространение передового педагогического опыта.

2.3. Организация учёбы различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса.

2.4. Создание условий для повышения квалификации педагогических кадров.

3. Организация и содержание деятельности

3.1 Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае резкого снижения качества образовательного процесса; невостребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами; при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.

3.2. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.

3.3. Опорное учреждение самостоятельно выбирает формы работы с административным звеном, руководителями методических объединений образовательных учреждений, педагогами образовательных учреждений, это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации, с практическим показом передового педагогического опыта через систему открытых занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней.

4. Методическое руководство

4.1. Планирование деятельности опорного учреждения, определение содержания и форм организации методической работы, контроль за реализацией этих планов осуществляется органами самоуправления, указанными в Уставе учреждения (Совет учреждения, педагогический совет).

4.2. Методическое сопровождение в рамках функционирования опорного учреждения должно быть ориентировано на решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования; на интересы и затруднения педагогов , способствовать созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию педагогов.

4.3. Контроль за деятельностью опорного учреждения осуществляет районный отдел общего образования.

 

 

Положение о Совете школы.

Совет школы состоит из 9 человек и формируется из представителей работников школы -

4 человека, родителей (их законных представителей) - 3 человека, обучающихся на 2 и 3

ступени обучения - 2 человека.

Члены совета от работников школы выбираются на общем собрании работников школы простым большинством голосов открытым голосованием.

Члены совета от родителей выбираются на общественном родительском собрании
простым большинством голосов открытым голосованием.

Члены совета от обучающихся выбираются на общем собрании обучающихся на 2 и 3 ступени обучения простым большинством голосов открытым голосованием.

Выборы членов совета школы признаются правомочными, если на собраниях работников школы, родителей, обучающихся на 2 и 3 ступени обучения присутствовало более половины списочного состава по каждой категории.

Срок полномочий избранного совета школы - два года, после чего проводятся новые выборы. В случае досрочного выбытия отдельных членов совета проводятся довыборы от той категории, представителем которой был выбывший член совета.

Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах и

личными властными полномочиями не обладают.

Совет школы собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Внеочередные заседания совета школы проводятся по требованию директора школы, педагогического совета школы, общешкольного родительского собрания, общешкольного собрания обучающихся на 2 и 3 ступени обучения.

Решение совета являются правомочными. Если на его заседании присутствовали не
менее 5 человек, и если за решение проголосовало не менее 5 человек. Процедура
голосования определяется советом школы.

Руководит работой совета школы председатель, избираемый из числа членов совета
на первом после выборов организационном заседании совета школы. Он планирует и
организует работу совета школы, проводит его заседания, подписывает решения,
ведет необходимую документацию.

Решения совета школы, принятое в пределах его полномочий, являются

обязательными для администрации, работников школы, обучающихся и их родителей

(законных представителей).

На заседаниях совета школы ведутся протоколы, подписываемы председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах школы.

Решение совета школы может быть отменено самим советом, повторно созданным по требованию Учредителя, директора школы, органов самоуправления работников школы, учащихся или их родителей.

Совет школы:
- направляет свою деятельность на реализацию общих потребностей

и интересов школьных работников, учащихся и их родителей;
- участвует в разработке Устава школы, дополнений и изменений к нему;
- совместно с администрацией школы, другими органами

самоуправления разрабатывает и утверждает локальные акты школы;
- рассматривает и утверждает основные направления

совершенствования образовательного процесса в школе;

- утверждает после обсуждения в коллективе работников школы,

на общешкольном родительском собрании, общешкольном собрании
учащихся на 2 и 3 ступенях обучения. Программу развития школы на
;перспективу и образовательную программу школы;

- координирует деятельность органов самоуправления в школе по

выявлению резервов совершенствования образовательного процесса и

принимает решения, направленные на их реализацию;

- определяет перечень и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе и на платной основе) совместно с администрацией школы и другими органами самоуправления разрабатывает и утверждает план работы школы на текущий учебный год;

- принимает участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий для родителей, детей, педагогов;

- совместно с администрацией школы осуществляет контроль за своевременным предоставлением льгот и социальных гарантий педагогическим работникам, предусмотренных законодательством и решениями органов местного самоуправления дополнительных льгот и видов материального обеспечения отдельным категориям обучающихся, обеспечением прав и интересов всех участников образовательного процесса;

- принимает меры по укреплению материально-технической базы школы, привлечению сил и средств юридических и физических лиц в помощь школе. Создает и использует в интересах школы фонд ее развития;

- осуществляет контроль за организацией питания и медицинского обслуживания учащихся, соблюдением техники безопасности и здоровых условий при проведении занятий с детьми;

- контролирует выполнение Устава и локальных актов, своих собственных решений всеми участниками образовательного процесса в школе;

- заслушивает отчеты и информации директора школы и других членов
администрации, руководителей органов школьного самоуправления об
их работе и высказывает им свои предложения и рекомендации;
- может выступить с предложениями о поощрениями учителей, учащихся
и их родителей, выступать с инициативой досрочной аттестацией
школы, расторжения трудовых контрактов со школьными работниками,
несоответствующими занимаемой должности или
скомпрометировавшими себя недостойным поведением.

К исключительной компетенции совета школы относится:

- принятие решения об исключении обучающегося из школы;
-
образование экзаменационной комиссии в случае несогласия
обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой
оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем и отделом по управлению имуществом администрации Мценского района);

- утверждение перечня и порядка, предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

 










 
© 2003-2015 Тельченская школаДисклаймер:1. перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт организации «Тельченская школа» 
2. ни организация «Тельченская школа», ни ее его должностные лица не несут никакой ответственности за прямые, косвенные убытки (включая упущенную выгоду), возникшие в связи с использованием информации, опубликованной на сайте организации «Тельченская школа»
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS