меню


новости школы

 

               
Показатели деятельности общеобразовательной организации подлежащей самообследованию


 



Показатели деятельности общеобразовательной организации подлежащей самообследованию





N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

158 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

60 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

85 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

13 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

65 человек/41%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,8 Балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,5 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

69 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

46 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/9%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

71 человек/45%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

20 человек/13%

1.19.1

Регионального уровня

12 человек/7,6%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/%

1.19.3

Международного уровня

1 человек/ 0,6%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

13 человек/8%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

15 человек/50%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

15 человек/50%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

10 человек/6%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

10 человек/6%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8 человек/5%

1.29.1

Высшая

1 человек/3%

1.29.2

Первая

7 человек/23%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

30 человек/100%

1.30.1

До 5 лет

11 человек/57%

1.30.2

Свыше 30 лет

5 человек/17%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

10 человек/33%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/27%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/27%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/33%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

13 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

15 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

98 человек/61%




______

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

___________________________________________________________________________________________________________________



  


Аналитическая справка деятельности общеобразовательного учреждения за 2013-2014 уч.год

 

Согласно плану учебно-воспитательной работы на 2013-2014 уч.год  коллектив школы  работал над методической темой:

«Методическое обеспечение работы школы на основе образовательных стандартов нового поколения».

 Были выбраны формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные. В рамках заявленной темы были выделены следующие направления работы:

- Работа педагогического совета

- Работа школьных методических объединений

- Работа Методического совета
- Повышение квалификации учителей, их самообразование

- Аттестация педагогических кадров

- Введение стандартов нового поколения в образовательный процесс        

в 1-3классах

На основании этого были определены следующие задачи:

1.    Совершенствование  педагогического  мастерства учителей в организации работы с разно уровневым  контингентом детей.  2.Совершенствование  педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3.Совершенствования работы учителей начальных классов с разными категориями учащихся на основе реализации личностно - ориентированного подхода.

4. Подготовка и отработка части заданий  А, В, С по материалам Кимов в форме ЕГЭ и ГИА.


 

 С помощью форм методической работы осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Работа педагогического совета.


В 2013-2014 учебном году в рамках работы над методической темой школы было запланировано и проведено два педагогических совета со следующей тематикой:  «Организация работы по проекту повышения качества образования школы», «Педагогическая этика в образовательной деятельности педагога». В подготовке и проведении педагогических советов принимали участие руководители ШМО, творчески работающие педагоги школы. Проведение педсоветов сопровождалось демонстрацией презентаций. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений.

Вывод:                                                                                                                                               

1. Тематика проведения педагогических советов была актуальной, определялась поставленной проблемой и была направлена на реализацию  поставленных целей и задач перед методической службой школы.                                         
2. Материал, подобранный для обсуждения, форма проведения, принятые решения направлены на повышение эффективности образовательного процесса, повышение уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся.

Рекомендации: 
1. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.                                                     

Работа методического совета школы

Цель деятельности методического совета – выявление результативности деятельности педагогического коллектива в решении поставленных задач, организация и координация методического обеспечения учебно–воспитательного процесса, повышение квалификации  педагогических кадров.

Содержание деятельности методического совета в 2013-2014 учебном году было определено общей методической темой школы.

В течение учебного года методическим советом школы были проведены  заседания по следующим темам:

Заседание 1: Планирование работы на новый учебный год:

1.    Нормативно – правовые основы методической работы в ОУ.

2.    Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год.

3.    Обсуждение и утверждение планов работы ШМО на 2013-2014 учебный год.

4. Организация проведения административных контрольных работ

5. Составление плана работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Заседание 2:  Школьные олимпиады и обобщение опыта работы:

1.    О подготовке и проведения школьных олимпиад.

2.    Обобщение опыта работы Слесаревой Н.Н. учителя математики.

3.    Тренировочные работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Заседание 3: Итоговая аттестация

1. Итоги мониторинга УВП

Заседание 4: Повышение квалификации педкадров:

1.Состояния работы по повышению квалификации педкадров.

2. Мониторинг качества знаний.

Вывод: 
План методического совета на 2013-2014 учебный год выполнен полностью.
 

Рекомендации:

1. Членам методического совета продолжать работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения  положительного опыта, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, а также затруднений методического или предметного характера.

Работа методических объединений

Целью работы  школьных методических объединений (ШМО) является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Главное в работе методических  объединений - оказание реальной, действенной помощи педагогу. 

В школе работало 4 методических объединений: 

-гуманитарных дисциплин

-естественно-математических

- начальных классов

- классных руководителей

 Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и задачами методической службы школы. Основной формой работы являются круглые столы.  Наряду с докладами, сообщениями, используются творческие отчеты учителей, защита проектов.  В рамках МО проводились открытые уроки, заслушивались отчеты работы по самообразованию. МО гуманитарных дисциплин работало по теме: «Применение элементов УУД на уроках», МО естественно-математических дисциплин работало по теме: «Использование ИКТ на уроках», МО начальной школы по теме: «Внедрение ФГОС второго поколения», МО классных руководителей по теме: «Развитие личности ребенка по реализации ФГОС второго поколения»

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, особенно применяется  проектная деятельность. Активно применяют эту технологию  учитель Слесарева Н.Н., Голобородько И.П., учителя начальных классов, учитель Степанов С.К. и др.

ШМО решали вопросы участия учащихся в различных конкурсах. Так в конкурсе «Русский медвежонок» приняли участия 43 обучающихся, в конкурсе « Кенгуру» - 57обучающихся. Результаты «Кенгуру»:

Класс

Место в районе

Место в регионе

3

Одно-1место,одно-2 место, одно -3 место

-

4

одно-1место,одно-2 место, одно- 3 место

Одно- 2 место(Жидкова Анастасия)

5

два чел.- 1 место

Два чел.- 8 место (Каленикова Дарья и Макаричева Софья)

6

одно-1место,одно-2 место, одно- 3 место

-

7

одно-1место,одно-2 место, одно- 3 место

-

8

одно-1место,одно-2 место, одно- 3 место

-

9

три чел.- 3 место

-

10

одно-1 место

одно - 9место (Букалов Влад)

- В  Общероссийской олимпиаде «Олимпус» третье место по истории заняли Кадосин Денис и Исратов Руслан. По литературе два пятых места заняли Иващенко Алена и Ахмедова Латифа получили памятный подарок книгу и диплом лауреата.

- В краеведческом конкурсе по литературе два первых места в районе заняли Бородин А. и Иващенко А.

- В конкурсе чтецов  в районе занял второе место Исратов Р.

- В конкурсе сочинений «Мой любимый французский язык» заняли призовые места Шишкин А., Лисицкий С.А., Селиванова Е. все награждены дипломами и подарками.

- В областном конкурсе газет о  французских писателях Исратов Р, Ахмедова Л., Селиванова Е. заняли 2 место и награждены дипломами и дипломами участников в конкурсе чтецов стихотворений на французском языке.

- вcеросийский конкурс проектов в номинации: кроссворд по физике  Лисицкий Виктор занял 2 место и награжден дипломом.

На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

1.Технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся как одно из условий обеспечения компетентностного подхода в образовании.

2.Анализ результатов стартовых и комплексных работ в 1-3 классах.

3. Подготовка к олимпиадам, предметным неделям.

4.Аттестация  обучающихся.

5.Обобщение опыта работы учителя  Слесаревой Н.Н. 

6.  Семинарское занятие «Проектно-исследовательская деятельность в учебном процессе»

7.Требования к работе учителя по теме самообразования. 

8. Формирование здоровьесберегающих условий образовательной среды школьника.

9. Применение мультимедийных технологий на уроках.

 

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.

Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам методических объединений.

Вопросы, рассматриваемые между заседаниями:

·       Обсуждение календарно-тематических планов, программ кружков, планов индивидуальных занятий;

·       Проведение предметных декад;

·       Обсуждение выступлений коллег на семинарах, заседаниях педагогического совета;

·       Обсуждение экзаменационных материалов;

·       Информирование по материалам курсовой подготовки;

·       Взаимопосещение уроков учителями-предметниками.

Благодаря работе ШМО подготовлен материал для проведения школьных предметных олимпиад, итоги которых были проанализированы. По результатам школьных и муниципальных олимпиад учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с детьми одаренными, интересующимися тем или иным предметом. Призеры олимпиад -1(право), 2 (физкультура), 2,3 (экономика). На заседаниях ШМО анализировались итоги промежуточной аттестации обучающихся,разрабатывалась система мер, необходимых для устранения наиболее типичных ошибок. Результаты промежуточной аттестации показали, что программный материал на базовом уровне по всем предметам усвоен полностью.  Подтвердили свои отметки 89% обучающихся, повысили 9%, понизили 2%. Лучше всего были выполнены задания части А.

На протяжении учебного года продолжалась работа по освоению технологий обучения на основе компетентностного подхода:

·       Проблемное обучение;

·       Технология проектного обучения;

·       ИКТ в образовательном процессе.

Уровень внедрения ИКТ в образовательном учреждении в этом учебном году значительно повысился. Анализируя посещение уроков и внеклассных мероприятий, а также журналы использования ИКТ можно сделать вывод о том, что все педагоги школы владеют и регулярно используют данную технологию в учебно-воспитательном процессе.

Помимо коллективных форм работы, каждый учитель ШМО работает над своей темой самообразования. В результате данной работы повышается уровень владения педагогов инновационными технологиями образовательного процесса. Учителя делятся своими наработками перед коллегами.

Каждый учитель умеет определять цели своей деятельности. Ведь не умея определять цели, нельзя спланировать работу, использование форм и методов, направленных на реализацию этих целей. Результаты работы заслушиваются на заседаниях методических объединений. Так в этом году обобщался опыт работы Слесаревой Н.Н. по теме «Проектная деятельность на уроках  математики»

Выводы:

1. Все методические объединения школы в основном выполнили план своей работы.           

2. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам методических объединений.

3. Вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.                                       

 

Однако негативными тенденциями в работе ШМО по-прежнему являются:         

- пассивное отношение некоторых педагогов школы к обмену опытом, к участию в конкурсах своего мастерства.

Рекомендации:                                                                                                 

Руководителям ШМО:

- активизировать деятельность педагогов по обмену опытом и участию их в различных конкурсах.

 

Повышение профессионального мастерства педагогических работников школы

Важным направлением в методической работе является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории. В 2013-2014 учебном году  учителей прошли курсовую подготовку в ИУУ по различным направлениям и тематике.  (Ефремов В.И., Слесарева Н.Н.-на базе МГУ им. Ломоносова, Сидорова О.А., Лежнюк Л.И., Григорьева З.В., Иващенко Л.В., Зюзина М.В., Шахов Д.А., Волкова Е.С.

Кроме курсовой подготовки учителей, повышение педагогического мастерства  и удовлетворение образовательных потребностей осуществляется через  использование возможностей самого ОУ.

В рамках обмена опытом учителей-предметников, в течение учебного года проводились открытые уроки. Гасанов Г.Т. по информатике и ОБЖ, Ефремов В.И. по географии, Иващенко Л.В. по ОКМ, Старых Н.В. по литературному чтению.   Уроки проводились в рамках семинаров, предметных декад, аттестации, работы над темами самообразования, в рамках проверки ИУУ проверялась физика и Департамента образования математика. Уроки отличались разнообразием типов и форм проведения. Учителя демонстрировали  владение современными образовательными технологиями, приемами активизации познавательной деятельности и развития учащихся. Конспекты проведенных уроков пополнили методическую копилку школы.

Недостатком данной формы работы по- прежнему является низкое взаимопосещение открытых уроков коллегами. Причиной является большая нагрузка учителей-предметников.

В течение прошедшего учебного года учителя школы вместе с учащимися принимали участие в  районных конкурсах:

1.    Кучеренко В.К., Сидорова О.А. вместе с учащимися  активно принимали участие в районных  литературных конкурсах

2.    Голобородько И.П.- в краеведческом конкурсе заняла 2 место.

-  Голобородько И.П. в международном  конкурсе иностранных языков и была отмечена поездкой в регион Шампань-Арденн на культурно-лингвистическую стажировку.

 3.. Сидорова О.А., в областном конкурсе «Учитель года» стала лауреатом

     4. Слесарева Н.Н.. в районном  конкурсе «Учитель года», заняла 2 место

      - Слесарева Н.Н. приняла участие в тренингах- вебенарах  по теме: «Технология проектирования урока в условиях реализации ФГОС»(через Интернет)

   - Выступила на научно-практической конференции по введению ФГОС на секции математики по теме: «Метод проектов в свете реализации ФГОС ОО»

- Выступила на курсовой переподготовки учителей математики в ИУУ по теме: «Метод проектов»

5. Лежнюк Л.И. приняла участие во Всероссийском конкурсе предметных проектов в номинации: кроссворд по педагогике и заняла 2 место

- приняла участия в методических разработках уроков на сайте «Инфоуроки»

   Выводы: 

1. План мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей школы выполнен. 

2. Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и имели практическую направленность, что повысило их значимость и эффективность.

Рекомендации:

Администрации при планировании и проведении мероприятий активнее привлекать учителей-предметников к участию в профессиональных конкурсах.

 

Аттестация педагогических кадров


Важным направлением работы методического объединения и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В 2013-2014учебном году подали заявление на аттестацию 8 педагогов школы. На первую категорию -  Гасанов Г.Т. учитель ОБЖ, информатики, Бондаренко Ю. В. учитель русского языка и литературы, Макшанцев Г.А. учитель истории, Кучеренко Е.В. учитель начальных классов, воспитатели ГПД: Кучеренко Е.В., Старых Н.В., Григорьева З.В., Багликова И.Н., воспитатель д/с Коршинова Е.В.

В целях  оказания инструктивно- методической, консультативной помощи аттестуемым администрацией школы был организован и проведен  ряд мероприятий (по плану аттестации), способствующих успешному прохождению аттестационных мероприятий учителями-предметниками.

В рамках аттестационного периода изучалась педагогическая деятельность учителей (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации, учебно-методического комплекса).
Эти  учителя, заявившие на 1 квалификационную категорию, успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям:

Вывод:

Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:

- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства;

- недостаточная активность учителей в отношении  обобщения  актуального педагогического   опыта, как на уровне школы, так и района.

Рекомендации:

1. В 2014-2015 учебном году продолжать работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта.

2. Стимулировать участие педагогов школы в школьных, районных, областных семинарах, конференциях, и т.д.

Введение стандартов нового поколения в образовательный процесс    в 1-3классах.

Была создана рабочая группа по реализации стандартов нового поколения.

- Проведен  круглый стол учителей начальных классов по проблеме разработки образовательной программы ОУ

- Проведены консультации для учителей, работающих по стандарту 2 поколения

- Разработаны программы внеурочной деятельности по различным направлениям

Работали кружки:  Фантазия и природа», «Музыка и мы», «Хореография», «Азбука доброты», «Здоровейка», «В гостях у сказки», «Планета здоровья», «Крепыш», «Карусель», «Земля- наш дом», «Игротека», «Калейдоскоп наук», «Арт-фантазия», «Ритмика и танец», «Музыка и мы»

- Проведены диагностические работы, тестовые задания, ролевые игры, беседы с целью психолого-педагогической поддержки образовательного процесса.

Вывод:

- Результаты диагностического обследования показали:

1 класс:

10% обучающихся- 5 баллов

10% обучающихся- 4 балла

20% обучающихся - 3 балла

20% обучающихся- 2 балла

2 класс:

70% получили максимальный балл(9)

10% - 5 баллов

2% - 4 балла

3 класс:

20% - 3 балла

50% - 4 балла

30% - 5 баллов

Общие выводы: 

1.      План методической работы на 2013-2014 учебный год выполнен.

2.      Все учителя вовлечены  в методическую систему школы. 

3.      Методическая работа школы представляет относительно непрерывный, постоянный  процесс, сочетаясь с курсовой подготовкой,  семинарами  и конференциями.

4.      Созданы условия для  повышения квалификации учителей, благодаря чему повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

 

Всего

высшая

1 категория

Без категории

24

5

17

2

 

 

5.      В основном, поставленные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год выполнены: учителя находятся в поиске методов и приемов, обеспечивающих развитие каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

6.      Успешно внедрение в учебный процесс технологий компетентностного подхода.

7. Успешно внедряются стандарты нового поколения.

Рекомендации:

Администрации и руководителям ШМО

·       направить усилия педагогов на реализацию деятельностного подхода в образовательной среде школы.

·       продолжить работу по вовлечению педагогических кадров в деятельность по освоению стандартов нового поколения.

·       создание условий для формирования потребности в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий и участие в конкурсах педагогического мастерства.

·       отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта по направлениям развития школы.

 

 

Работа опорной школы велась в форме семинарских занятий:

- семинар для молодых педагогов

- семинар для руководителей школ

Итогом работы был составлен и оформлен справочник по теме: «Методическая работа  в общеобразовательном  учреждении»

                                            (Практические рекомендации)

       Представленные материалы  помогут администрации школы и  

педагогическим кадрам района организовать методическую 

деятельность, проанализировать общешкольные методические 

системы. Материалы  сборника разработаны на основе изучения 

нормативных документов, материалов Департамента образования 

г.Орла.

 

Учитывая рекомендации по итогам анализа методической работы продолжить работу над методической темой «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования».

 

·       обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;

·       способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;

·       обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта  в 5-9 классах

·       разработать методическое обеспечение для реализации деятельностного подхода в обучении.

·       Способствовать формированию потребностей в представлении педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие большего числа учителей  в конкурсах профессионального мастерства и т.д.;

 

                                                                                   Заместитель директора по УВР:  Лежнюк Л.И.


_________________________________________________________________________________________________



Анализ деятельности педколлектива 

направленной на развитие системы воспитательной работы

МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа»

    В 2013-2014 учебном году коллектив работал по воспитательной программе «Надежда России». Основной целью воспитательной работы являлось создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

• реализовать личностно-ориентированный подход в воспитательный процесс;

• создать условия для формирования навыков здорового образа жизни;

• вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности, повышение у учащихся интереса к внеклассной работе,

• вести мониторинг занятости учащихся во внеурочное время;

• продолжать работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среды несовершеннолетних и по предупреждению наркомании, табакокурения среди подростков:

• привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, к занятиям кружков и спортивных секций;

• способствовать развитию ученического самоуправления, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

-активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся;

• создавать условия для активного участия семьи в воспитательной системе школы;

• внедрять современные инновационные технологии в воспитательный процесс;

• совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Эти задачи решались благодаря:

• вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам;

• созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;

• осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;

• взаимодействию с учреждениями культуры.

.Вся внеурочная деятельность в школе строилась на принципах добровольности и самоопределения.

Исходя из целей и задач, были определены приоритетные направления воспитательной работы школы:

• Гражданско-патриотическое;

• Спортивно-оздоровительное;

• Трудовое;

• Профилактика правонарушений;

• Работа с родителями.

Воспитательная работа в ОУ осуществлялась через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Воспитательная деятельность включает:

• Общешкольные и районные мероприятия;

• Кружковая работа;

• Создание безопасных условий жизнедеятельности;

• Совершенствование работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

• Физкультурно-оздоровительная работа;

• Классные мероприятия;

• Работа с родителями и общественностью.

В гражданско-патриотическом направлении "Дорога к человечности'', цель которого- воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ. но и Человека, перед нами стояли задачи: показать детям значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей; сформировать социально ценностные установки поведения. Основные мероприятия этого направления такие как: День знаний, День учителя, Встреча с выпускниками, Последний звонок, Выпускной вечер, Новогодние утренники, новогодний вечер, Фестиваль детского творчества, Акции милосердия.

В течение учебного года неоднократно проходили акции «Помоги ветерану», «Огород», учащиеся школы оказывали практическую помощь ветеранам ВОВ, вдовам погибших, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда. Таким образом, помощь была оказана: Пилюгину В.И, Тигановой В.Д., Пехтереву В.А.

Все ветераны ВОВ (4 человека), вдовы погибших (2 человека), узники ( 3 человека), ветераны «Дети войны» ( 9 человек) были поздравлены с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы, ветераны-женщины с праздником 8 марта, каждому были вручены поздравительные открытки, цветы и небольшие подарки.

Для детей традиционно учебный год начинается с Дня знаний. К сожалению, подвели погодные условия для проведения линейки на улице, праздник прошел в спортзале. В результате, было тесно, шумно, подвела аппаратура, чувствовалось волнение ведущих. Праздник прошел на низком уровне. Необходимо в следующем учебном году уделить особое внимание в организации линейки не только организаторам праздника, но и классным руководителям.

4 октября в школе было проведено мероприятие посвященное Дню учителя « Педагогический Оскар». Организатором мероприятия стали учащиеся 8 класса, кл.руководитель Сидорова О.А. Было сказано в адрес учителей много теплых и приятных слов, были зачитаны поздравления. Учащиеся 3-5 классов подарили учителям замечательные танцы. Ведущие праздника провели интересную церемонию вручения «Школьного Оскара», каждый учитель был отмечен в определенной номинации. Для учителей было организовано чаепитие. К сожалению, было задействовано всего два учащихся из 16 в этом мероприятии.

Учащиеся школы под руководством своих классных руководителей поздравили ветеранов пед труда на дому, подарили им скромные подарки и цветы.

В этом учебном году для учащихся начальной школы и уч-ся 5-7 классов, были организованы театрализованные представления. Учащиеся 4 класса, классный руководитель Григорьева З.В., подготовили праздничную программу для начальной школы, учащиеся 7 класса.кл.руководитель Лежнюк Л.И, подготовили новогоднюю программу для учащихся 5-7 классов. Выступления порадовали детей, были организованы веселые игры, конкурсы. Каждый ребенок получил новогодний подарок от спонсоров нашей школы. А именно: Игнатовой В.И.,Куркина И.М., Куркиной Т.А., Тимохиной С.В и др.

Новогодний вечер был организован учащимися 9 класса, под руководством Багликовой И.Н. и Лежнюк Л.И. вечер прошел на хорошем уровне. Хочется отметить актерский талант у многих учащихся 9 класса. На мероприятии присутствовало множество зрителей (как учеников, родителей так и учителей), которым скучать, явно не пришлось. Их вниманию была представлена новогодняя сказка. Лежнюк Л.И.. были организованы интересные конкурсы в которых дети с удовольствием принимали участие и получали заслуженные призы.

2 февраля в нашей школе прошёл Вечер встреч выпускников. Для выпускников школы ведущие ( Багликова И.Н., Николаев Н.-уч-ся-11кл)рассказали об истории школы, большое внимание уделялось юбилейным выпускам. Был подготовлен концерт. Дети 4-9 классов выступали с номерами художественной самодеятельности. Так же выпускники могли на стенах школы увидеть на плакатах свои классы. Вечер встреч прошел в домашней обстановке: поздравляли учителей, чествовали юбиляров. Всем было предоставлено слово и возможность вновь поговорить со своим классным руководителем. Вечер встречи выпускников был организован Багликовой И.Н. и учащимися 11 класса, классный руководитель Колесникова Н.А.. Вечер прошел на высоком уровне, присутствовало более 70 выпускников школы.

Коллектив школы принял активное участие в акции «Добрые сердца» - по данной акции коллективом собрано _______рублей.

В апреле-мае коллектив школы принял активное участие в акции «Нам здесь жить». где была проведена большая работа по уборке школьной территории, территории села, была произведена обрезка, окапывание фруктовых деревьев в школьном саду, побелены деревья, произведена очистка берега пруда с.Тельчье, уход за саженцами на школьном питомнике и т.д., что формирует в детях трудолюбие.

Отстаивая честь своей школы, коллектив очередной раз активно готовился и творчески организовал проведение фестиваля детского творчества, результатами которого стало то, что школа заняла 2 место среди средних школ Мценского района, а также призовые места по номинациям:

• выставка краеведческого материала - 1 место;

• фотовыставка - 1 место;

• выставка декоративно-прикладного, художественного творчества - 1 место;

• художественная самодеятельность - 2 место;

• смотр музеев - 3 место.

Для приобщения подрастающего поколения к русской православной культуре истории и творческому наследию родного края, развития творческих способностей учащихся, повышения мотивации детей и подростков к пониманию духовно-нравственных аспектов в жизни человека проведены совместные мероприятия школы, храма св. Николая Чудотворца с.Тельчье, экскурсии в этот храм Были организованы встречи со священником храма, отцом Константином.

Данная работа в направлении «Дорога к человечности» формирует чувства доброты, милосердия, терпимости, приобщения к русской культуре, развивает творческие способности учащихся.

В направление «Наш дом - Россия» учащиеся знакомились с историей родного края, стремились отстаивать честь своей школы. Воспитание гражданина и патриота начинается со школьной' скамьи, с привития любви к своему селу, школе.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства через проведение систематических бесед, привилась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Во всех классах были проведены часы общения «Человек из легенды», «Солдатами не рождаются» и т.д

Учащиеся 6 класса приняли участие в районном литературно-творческом конкурсе «Живая классика», который прошел в два этапа. В результате уч-ся 6 класса , Исратов Р.. занял 2 место.

Учащиеся школы приняли активное участие в районном литературно-творческом конкуре "Россия, я тебя люблю!" в результате было занято 2 призовых места в номинации «Изобразительное творчество»: Тагыев А.6 кл -2 место, Виниченко Е. 5 кл. - 3 место. (руководитель: Багликова И.Н.)

Фотоконкурс "Моя родина - Россия!" прошел в два этапа, первый этап в общешкольном фотоконкурсе . В результате призовые места распределились следующим образом: 1 место занял 6 класс ( кл.рук. Кучеренко В.К.) 2 место - 2класс ( кл.рук. Старых Н.В) и 10 класс ( кл.рук. Голобородько И.П), 3 место поделили 3 класса - 3 класс (кл.рук. Иващенко Л.В.), 1 класс ( Кучеренко Е.В.), 4 класс ( кл.рук. Григорьева З.В.) Классные коллективы , были награждены грамотами, а также многие учащие, которые приняли активное участие в этом конкурсе были награждены грамотами. На втором этапе фотоконкурса, районном, наша фотовыставка заняла 1 место ( оформитель Кучеренко Е.В.), а также, были представлены индивидуальные фотовыставки учащихся: Бородина А. ( 6 класс), Мосичевой О. ( 6 кл.), Мосичевой Д.,( 3 класс)Селивановой Е. ( 6 класс) В феврале, в рамках районного фестиваля детского творчества «Родники культуры», члены школьного музея (руководитель Голобородько И.П..), организовали экскурсию по выставочным залам, представили краеведческие работы. В результате, в районном фестивале детского творчества, за краеведческую работу школа заняла 1 место, школьный музей занял 3 место. Также есть и индивидуальные достижения. Так, коллективная работа учащихся 5 класса в исследовательской краеведческой работе «Жизнь колхоза» заняла в районе 1 место. Работа Иващенко Алены(6кл) - заняла 2 место. Работа Лисицкого С.А. – 3 место.

В течение учебного года большое внимание уделялось ветеранам ВОВ, вдовам погибших, труженикам тыла, оказывалась практическая помощь, уч-ся школы поздравляли всех ветеранов с Днем защитника Отечества, с Днем пожилых людей, женщин с Днем 8 марта, с Днем Победы.

Учащиеся школы занимались благоустройством территории памятника «Знать и помнить». 22 февраля, 8 мая было организовано возложение венков к памятнику «Знать и помнить». Братской могиле с.Тельчье. д.Калинеево. Коллектив школы принял участие в митингах у Братского захоронения с.Тельчье, д.Калинеево.

В течение февраля в 1-11 классах проходили тематические классные часы «Патриоты Отчизны», в течение марта тематические классные часы военно-патриотического направления «Женщины в годы ВОВ» .

Организация проведения смотра строя и песни посвященный Дню Победы прошла на высоком уровне, на территории СКЦ с.Тельчье. ПРиняли участие все классы. Хочется отметить, подготовку классных коллективов, каждый класс имел свою символику и был индивидуален. Места распределялись по звеньям. Все классные коллективы получили грамоты. Были приглашены почетные гости: подполковник, моряк –подводник Степанов Мих.Александрович, председатель комитета ветеранов войны и военной службы подполковник запаса – Смирнов Сергей Дорофеевич.

Учащиеся школы приняли участие в районной военно-спортивной игре «Зарница. Опыт проведения игры “Зарница" показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. В результате заняли 5 место. Что говорит о низкой подготовки школьной команды педагогами, к участию в этом конкурсе. В следующем учебном году следует уделить особое внимание в подготовке учащихся к конкурсу, необходимо повысить результат. Учащиеся школы, в течение уч.года, принимали активное участие в праздничных мероприятиях гражданско-патриотической направленности в СКЦ с.Тельчье.

Таким образом, школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне и проходит на высоком патриотическом подъеме. Что способствует воспитывать в детях чувства гражданской ответственности перед своей малой Родиной, чувства гордости за свой родной край. Дети продолжают с интересом изучать историю прохождения военных действий.

Задача духовного и физического развития, решалась через направление - «Счастливо жить - здоровым быть», где активно вели работу классные руководители, вовлекая детей, и пропагандируя здоровый образ жизни, вовлекая детей в различные соревнования, викторины, экскурсии, походы в лес. В этом учебном году повысилась организация экскурсий, поездок в театры и кинотеатры. В первой четверти была организована поездка в кинотеатр «Облака», организовано посещение бассейна санатория «Мценский». Уч-ся 5 класса посещали Ледовый дворец г.Мценска. Уч-ся начальной школы посетили кукольный театр г.Орла, для уч-ся 4 класса организована поездка в Орловское полесье. В конце учебного года для учащихся школы и их родителей была организована поездка в г.Тулу. они имели возможность посетить музей самоваров, новый Оружейный музей, экзотеррариум.

Для повышения эффективности экскурсионной работы в школе в новом учебном году обязательно запланировать экскурсионную поездку по родному краю, после чего каждому классу оформить художественный отчет о проведенных за год экскурсиях с фотографиями, эссе, отзывами, сочинениями, творческими работами учащихся и использовать эти материалы для оформления школы.

Классные руководители серьёзно относятся к профилактике вредных привычек, организации медосмотра, прививок детей, к проведению инструктажей безопасного поведения и ТБ.

В школе регулярно проводятся медосмотры, медработниками через классных руководителей даются родителям рекомендации по состоянию здоровья детей, направления к специалистам. Так же организовываются все необходимые прививки, как детям, так и сотрудникам.

По результатам отслеживания динамики за состоянием здоровья учащихся, количество учащихся, занимающихся в основной группе увеличивается, что говорит о результативности работы.

В течение учебного года проводились мероприятия с целью пропаганды здорового образа жизни:

В рамках декады «Правильное решение» проводилась масса общешкольных мероприятий: конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье» для уч-ся 1 -4кл., также для начальной школы были организованы спортивные соревнования среди учащихся 3-4 класса, победителями стала команда 3 класса. В конкурсе стенгазет « Правильное решение» приняли участие 5-11 классы, не принял участие 9 класс ( кл.рук. Гасанов Г.Т.). На базе школы был проведен литературно-творческий конкур сочинений и стихотворений по теме «Правильный выбор», за активное участие в конкурсе были отмечены работы: Можайской В. -7кл., Савушкина А., -8 кл.. Лисицкого В.-8кл.Конкурс медиапрезентаций «Правильный выбор», в котором старшеклассники самостоятельно создали презентации по теме. Учащиеся школы приняли участие и в районном конкурсе «Правильное решение», в результате в номинации «Сочинение» Бородин А.,уч-ся 6класса занял 1 место, Багликов В.. уч-ся 7 класса занял 2 место. Руководитель: Кучеренко В.К.В номинации «Реклама» Апатьев И.,уч-ся 8 класса занял 1 место, Лисицкий В. уч-ся8 класса – 3 место. Руководитель: Степанов С.К.

Для учащихся 8-11 классов члены организации «Трезвая Орловщина» провели беседу с целью пропаганды здорового образа жизни учащихся. А также были показаны видео ролики о вреде алкоголя и табакокурения.

Традиционным стал районный конкурс «Спорт вместо наркотиков», учащиеся нашей школы приняли активное участие.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, в школе серьезное внимание уделяется здоровому образу жизни и поэтому целенаправленно организовывается работа спортивных секций.

Спорт, секция

Охват детей заним, в секции

1.

Лыжная подготовка

25%

2.

Футбол

32,4%

3

Волейбол

21,3%

4.

Бокс

32,4%

5.

Хоккей

11,6%

Спортивная команда школы активно участвовала в районных соревнованиях и достигла следующих результатов

• легкая атлетика – 3 место

• спортивная гимнастика - 2место

• кросс - 2 место

• футбол (девочки) - 2 место

• футбол (мальчики) - 3 место

• хоккей (кубок «Золотая шайба) – 3 место

• Дартс – 1 место

• Спортивная команда школы участвовала в районной спортивной программе «Поклонимся великим тем годам» и заняла почетное 2 место.

У ребят есть индивидуальные достижения:

Легкая атлетика – Макаричева С. 5кл.-1 место, Позднякова Я.9кл.-3 место, Бегмурадова Е8кл. – 3 место.

Спортивная гимнастика- Куркин М. 7 кл. – 2 место, Бегмурадова Е. 8 кл.- 3 место, СнегурМ.-7кл.-3 место.

Кросс- Букалов В.11кл.-2место

В Дартсе – уч-ся 11кл.: Кондрашина В., Букалов В., Силиванов А., Лисицкий С.С.

Таким образом, выполняется значимая педагогическая задача - отмечаются и стимулируются сильные стороны детей, формируются их лидерские качества.

Для участия в районных спортивных соревнованиях, районном турслете, военно-полевых сборах учащихся готовил Гасанов Г.Т.. К сожалению, результаты не показательные.

В школьном летнем оздоровительном лагере имели возможность отдохнуть 70 учащихся школы.

Планируя работу на следующий год, необходимо учесть, что в качестве пропаганды здорового образа жизни и для сплочения классных коллективов необходимо больше проводить спортивных праздников и школьных соревнований, особенно для детей младшего возраста.

Классным руководителям продолжить целенаправленную работу по формированию ЗОЖ среди учащихся; внести рассмотрение данного вопроса на педсовете.

Экологическое образование учащихся осуществляется через направление «Живая планета». Традиционной стала работа по благоустройству территории школы, села, проведение экологических субботников. На пришкольном участке в ходе летней практики, было выращено и собрано 2400 килограмм продукции и 4.500кг картофеля.

В результате плодотворной работы 2014года. по благоустройству территории школы, пришкольного участка наша школа заняла 1 место среди средних школ района. На развитие участка нам было подарено 3.500руб.

Но проблемы по прохождению производственной практики учащимися школы, к сожалению, остаются. 11учащихся не прошли практику в полном объеме, большая часть из них учащиеся 9 класса, кл.руководитель Сидорова О.А.

Классные руководители проводят открытые кл.часы,общешкольные мероприятия: интересно прошел «День птиц» организованный 2 классом, кл. руководитель Хамедулина Н.С., где ребята отправились в заочное путешествие в лес, дети вспомнили известных птиц, узнали много новых. Познакомились с народными приметами, участвовали в интересных викторинах, отгадывали загадки. Уч-ся 2 класса показали свою организованность, актерский талант, с удовольствием принимали участие в играх праздника.

Выставка поделок «Дары осени» была организована для уч-ся 1-11 классов, выставка была богата интересными работами из природного материала, дети и их родители подошли творчески к этому конкурсу и показали свое творчество. Лучший результат показали учащиеся и их родители 2 класса (кл.рук Старых Н.В.) заняли 1 место, уч-ся и родители 4 класса (кл.рук. Григорьева З.В.) и уч-ся 5 класса (кл.рук.Багликова И.Н.) заняли 2 , уч-ся 6икласса ( кл.рук. Кучеренко В.К.) заняли 3 место, уч-ся и родители 3 класса заняли 3 место.(кл.рук Иващенко Л.В.) . Слабое участие в этом конкурсе показали учащиеся 7, 8, 11классов. Не принял участие коллектив 9 класса( кл.рук.Гасанов Г.Т.)

Экологическое образование дает учащимся возможность выработать собственную систему ценностей и адекватные ответные реакции на экологические проблемы. В связи с этим можно выделить следующие основные принципы экологического образования и воспитания:

• базирование их на концепции устойчивого развития, включая личное участие детей в решении местных экологических проблем, заботе об окружающей среде села, района;

• возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;

• обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;

• теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности.

Что касается трудового воспитания, то здесь следует отметить следующее : проводятся ежедневные уборки классных кабинетов. Но, не во всех классах уборка соответствует санитарным требованиям. Благоустройство и уборка школьной территории .

Хотелось бы пожелать классным руководителям, лучше следить за дежурством по классам и закрепленной территории, не все учащиеся добросовестно относятся к своему поручению.

Ответственнее относиться к дежурству по школе.

Вовлечение родителей в жизнь школы сложный процесс, поэтому главным направлением является - «Отчий дом».

В течение года велась работа с родителями, целью которой было сотрудничество с семьей, ее просвещение. Давались психолого-педагогические рекомендации, через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях. Проводились индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

В этой работе помощь оказывают Совет школы. Совет общественности, которые занимаются профилактической работой по вопросам успеваемости, посещаемости детей.

Ведя профилактическую работу, в школе проведено:

'Заседания

Совета

школы

Заседания

Совета

общественности

Рейды посещений на дому

Беседы с инспектором но делам несовершеннолетних

4 заседания,

16.09.13

24.10.13

20.05.14

2 заседания 10.11.13 г 12.12.13г

3 рейда Совета школы: 12.09.13, 03-19.10.13 07.03.14.

1 беседа (Скрипко В.С.)

Повышенного внимания требовали неблагополучные семьи (их в школе 5. на учете в КДН стоит 3 семьи - Снегур, Сувориновых ,Лебедевых), неполные семьи (30). Дети из таких семей зачастую не получают достаточного внимания со стороны родителей и старших родственников, предпочитают проводить свой досуг в компании сверстников, что не всегда положительно влияет на формирование личности. Дети из многодетных семей (таких 27), к сожалению, пополняют ряды «трудных» учащихся.

На внутришкольном учете на конец 2013-2014 года состоит 4 учащихся: Черниченко А., 8кл., Макаров А., Снегур Н. 8 кл., Чекулова Л.. 8 класс (слабая успеваемость, нарушение дисциплины в школе). Серебрянский В., 9 класс, Дыгас Д., сняты с ВШУ в связи с окончанием школы. Опекунских семей на данный момент нет. Детей инвалидов- 3 человека.(Сасин М. уч-ся 2, Мустафаева 5 кл.., Лисицкий С.А., 10 кл. )

Учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания, в течение года состояли на особом контроле у классных руководителей, инспектора по охране прав н/л. администрации школы.

Классные руководители стараются вовлечь родителей в жизнь школы - к участию в фестивале детского творчества, к проведению классных праздников, к ремонту классных комнат. Родители регулярно посещают и принимают участие в общешкольных и классных мероприятиях, так традиционными (где родителей присутствует, участвует до 92%) стали:

• День знаний,

• Новогодние мероприятия,

• День защитника отечества.

• День 8 Марта,

• Детский фестиваль - «Выставка поделок»,

• Праздник Последнего звонка.

Благодаря таким традиционным мероприятиям родители имеют возможность наблюдать успехами своих детей в творческой деятельности.

Интересно и познавательно было организованно общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери, организованное 6 классом, кл. руководитель Кучеренко В.К. В результате которого была проведена концертная программа для мам. Где активно принимали участие все учащиеся класса. Мероприятие прошло на довольно высоком уровне. Хорошее оформление зала, видеоряд соответствовал номерам художественной самодеятельности. Были вручены благодарственные письма Мамам, которые принимают активное участие в жизни школы и за хорошее воспитание своих детей. К сожалению, классными руководителя всех классов была проведена слабая работа в обеспечении явки родителей на мероприятие. Необходимо классным руководителям уделять больше внимания родителям и налаживать работу с ними.

.Весело и интересно прошел конкурс «Мисс школы» посвященный международному женскому дню 8 марта ,организаторы конкурса уч-ся 10 кл ( кл.рук. Голобородько И.П.). Отрадно, что меняются формы проведения традиционных мероприятий школы.

В этом уч.году учащиеся школы совместно с родителями приняли участие в концертах сельского центра культуры: «Милая мама», «Моя семья», «День защиты детей», «За околицей». Дети включены в занятия народного сельского хора (7 человек) участники которого являются и родители, и родственники детей. Помогая родителям в адаптации детей к школе, для будущих первоклассников велись 10"' дневные занятия, все дети были обследованы на МППК.

Дети из других населённых пунктов были обеспечены бесплатным проездом на школьном автобусе (76 уч-ся) .

Не менее важной является проблема «трудового участия ребёнка в жизни семьи, школы». В школе организовано самообслуживание детей в кабинетах школы, введено обязательное прохождение летней практики, работает производственная бригада по благоустройству с.Тельчье,школьной территории.

За истекший год, в этом направлении, было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать - уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2013-2014 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

В школе составлен банк данных по количественному составу учащихся, социальный паспорт семей, ведётся мониторинг познавательных интересов, уровня воспитанности, мониторинг трудоустройства выпускников. Эта работа включена в направление «Самосовершенствование личности».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2013-2014 учебного года насчитывалось 11 учебных классов, с общей численностью 153 человека из 70 семей.

Социальный паспорт школы выглядит следующим образом:

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Многодетные семьи

14

27

27

Дети из неполных семей

51

38

30

Опекаемые дети

-

-

-

Дети, родители, которых инвалиды

3

2

2

Дети, родители, которых уклоняются от воспитания

5

2 семьи

2 семьи

Пьющие родители

2 семьи

2 семьи

4 семьи

Дети состоящие на учете в КДН

1 (Тагыев Р.)

-

-

Дети, состоящие на ВШК

3

6

5

Сняты ( Пахома Ю. )

Дети -инвалиды

Мустафаева З.

Лисицкий В.

Фомин М.

Абрамов Е.

Сасин М.

Мустафаева З.

Лисицкий В.

Фомин М.

Абрамов Е.

Сасин М.

Мустафаева З.

Лисицкий В.

Абрамов Е.

Дети, прогуливающие занятия

1.Костиков И.

2. Серебрянский В.

3. Павловичев В.

4.Дыгас Д.

5. Снегур М.

6.Снегур Н.

1.СеребрянскийВ.

3. Павловичев В.

4.Дыгас Д.

5. Снегур М.

6.Снегур Н.

1. Снегур Н.

2. Макаров А.

Неблагополучные семьи

5

5

5

Совершенные правонарушения

Тагыев (кража)

Серебрянский В.(кража)

-

Безработные

6,9% ( 10 человек)

4,8% ( 7 человек)

(3,2%)5 человек

Изучая социальное положение семей, мы заметили, что большинство родителей заняты не воспитанием своих детей, а «зарабатыванием» денег, появляется новая проблема, связанная с трудоустройством родителей в отдаленных городах и воспитанием детей занимаются родственники, что влечет в свою очередь ряд проблем (снижение успеваемости, посещаемости, рост правонарушений среди детей и подростков).

Таким образом, педагогический коллектив старается уделять как можно больше внимания именно воспитательному процессу.

Прежде всего, классные руководители уделяли большое внимание созданию положительного психологического климата. Они брали внимание социальные и материальные условия жизни детей специфику семейных обстоятельств. Через разнообразные формы и методы работы создавались условия для развития гражданственности, творческой индивидуальности. Формы работы классных руководителей были самыми разнообразными: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд. Особое место в деятельности классного руководителя занимал классный час - это особая форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого и решались важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Каждый классный руководитель, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добился хороших результатов, но стоит обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения как классных часов, так и внеклассных мероприятий.

В течение 2013-2014 учебного года, классными руководителями 1-11 классов, проводилось отслеживание уровня воспитанности учащихся. Данная работа в сравнении показала что: увеличился рост высокого уровня воспитанности на 0,65%. хороший уровень остается стабильным, снизился на 3.3% средний уровень воспитанности, что обусловлено снижением влияния меры педагогической помощи, заботы и внимания для обеспечения оптимальных условий в развитии детей.

Большое внимание обращается на то, чтобы не было роста с низким уровнем воспитанности, хотя по сравнению с прошлым годом, таких учащихся стало больше на 2,7% , это говорит о том. что кл.руководители не ориентированы на индивидуальное развитие ребенка.

Уровни

воспитанности

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Высокий

18,40%

18,10%

18,75%

Хороший

37,15%

37%

37%

Средний

37,15%

40,00%

36,70%

Низкий

3,80%

5,00%

7,70%

Следовательно, кл.руководителям 1-11 классов необходимо активизировать индивидуальную работу с учащимися, проводить регулярное анкетирование, тестирование учащихся, что позволит вовремя узнать потребности и интересы детей, скорректировать воспитательную работу, выявить негативные тенденции в классе и школе, предотвратить их развитие.

Деятельность кружков, секций, по своему содержанию, целям и задачам, способствует социально-нравственному, общеинтелектуальному и общекультурному направлению развития личности.

Организация внеурочной деятельности .

В целом охват дополнительным образованием составил 97,5%, что на 8% выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Материально-техническое обеспечение мероприятий соответствует их целям и задачам, так как в школе есть:

• спортивный зал

• спортплощадка

• полоса препятствий

• тренажёрная комната

• место для настольного тенниса

• краеведческий музей

• уголок символов РФ

• уголок экологического воспитания

• выставка художественного творчества детей (картинная галерея)

• актовый зал

• мастерская

В учительской имеется необходимая литература, разработки внеклассных мероприятий, папка в помощь классным руководителям, папки с обобщением опыта работы.

Эффективность работы достигается благодаря связи учебной и внеклассной работы.

Ведется профориентационная работа, так были организованы встречи с представителями: МФ УНПК. Агролицея, . Было организовано 2 экскурсии в Агролицей г.Мценска. для учащихся 9, 11 классов. Классные руководители ведут постоянную работу с учащимися направленную на профориентацию учащихся в целях оказания выбора профессии.

Ежегодно в классах выбирается актив: старосты, ответственные за сектора: учебный, культмассовый, спортивный, хозяйственный, редколлегия. Старосты и ответственные за сектора вместе с классным руководителем составляют план мероприятий на год, определяют наиболее важные задачи, отчитываются о проделанной работе.

Для координации работы активов классов в школе работает Ученическое самоуправление, которое является выборным органом, в его состав входят выборные представители от Ученических активов классов. В его состав входит 39 человек. Ребята проверяли чистоту кабинетов, дисциплинарные тетради, разрабатывали сценарии для мероприятий, отслеживали успеваемость, дисциплину и порядок в школе. И все-таки, не все активы классов доводили начатое дело до конца, в итоге проблемы не решались и задача активизации и качественного улучшения деятельности органов самоуправления должна быть поставлена вновь. Работа с ученическим самоуправлением в сравнении с прошлыми учебными годами улучшилась. Но к сожалению, по-прежнему инициаторами многих школьных дел выступали не дети, а взрослые, чаще всего организаторы. Это говорит о том, что при подготовке различных мероприятий нужно привлекать не только взрослых, но и детей, искать новые формы работы. Одна из задач на новый учебный год, усовершенствовать работу ученического самоуправления.

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

-планирование работы классных руководителей;

-организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков и секций;

-подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий;

-соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни;

-взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

-состояние профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями.

-взаимодействие ОУ с другими учреждениями в социуме;

-спортивно-оздоровительная работа;

-состояние воспитательной работы в рамках воспитательной системы ОУ;

-эффективность форм и методов работы классных руководителей;

-организация летнего труда и отдыха учащихся;

Результаты слушались на совещаниях при директоре, на методическом объединении классных руководителей, педагогических советах.

Основной составляющей воспитательной работы является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе.

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.

По итогам участия в общешкольных мероприятиях в 2013-2014уч.году места эффективности работы классных руководителей распределись таким образом:

1 место – Старых Н.В.( 2 класс)

2 место – Кучеренко В.К. ( 6 класс)

3 место – Багликова И.Н. ( 5 класс)

4 место – Иващенко Л.В. ( 3 класс)

4 место – Григорьева З.В. ( 4 класс)

5 место – Кучеренко Е.В. ( 1 класс)

6 место – Голобородько И.П. ( 10 класс)

7 место – Лежнюк Л.И. ( 7 класс)

8 место - Колесникова Н.А. ( 11 класс)

9 место – Сидорова О.А. ( 8 класс)

10 место – Гасанов Г.Т. ( 9 класс)

Несмотря на достигнутые результаты в воспитательной системе школы имеется ряд недостатков:

- классные руководители не всегда используют современные педагогические технологии в воспитательной работе с учащимися;

- классные руководители: Гасанов Г.Т., Сидорова О.А., Колесникова Н.А. не активно принимают участие во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах.

-некоторые классные руководители недостаточно уделяют внимания работе с родителями.

Рекомендации:

1.Отметить эффективную работу по повышению уровня теоретической и практической подготовки классных руководителей с классным коллективом следующих классных руководителей: Кучеренко В.К., Иващенко Л.В., Старых Н.В., Григорьеву З.В., Голобородько И.П., Лежнюк Л.И., Багликову И.Н., Иващенко Е.В.

2. Классным руководителям: Гасанов Г.Т., Сидорова О.А., Колесникова Н.А. усилить работу со своими классными коллективами.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными.На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2014- 2015учебный год:

1. Продолжить работу по повышению мастерства педагогического коллектива в области воспитания детей, через МО кл.руководителей.

• Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

• Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

• Продолжить работу по заинтересованности детей во внеурочной деятельности, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития.

• Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

• Усилить работу в трудовом воспитании учащихся.



3008,8 кв. м

____________










 
© 2003-2015 Тельченская школаДисклаймер:1. перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт организации «Тельченская школа» 
2. ни организация «Тельченская школа», ни ее его должностные лица не несут никакой ответственности за прямые, косвенные убытки (включая упущенную выгоду), возникшие в связи с использованием информации, опубликованной на сайте организации «Тельченская школа»
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS