меню


новости школы

 

               
Положение о наставничестве


 



Положение о наставничестве


1. Общие положения

1.1. Школьное наставничество – разновидность индивидуальной образовательной работы с вновь принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или работающими по специальности менее трех лет, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и

нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и

воспитания. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

Молодой специалист – начинающий учитель, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою

квалификацию под непосредственным руководством наставника.

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста

профессиональных навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Наставничество всесторонне развивает имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3. Регламентирующими документами педагога-наставника являются настоящее

Положение, план работы школы молодого учителя на учебный, индивидуальный план профессионального становления молодого учителя.

2. Цели и задачи наставничества.

2.1. Целью школьного наставничества является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового потенциала.

2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- адаптация и ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности;

- усвоение лучших традиций педагогического коллектива школы и правил внутреннего трудового распорядка, сознательного и творческого отношения к профессии.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Школьное наставничество организуется ежегодно на основании приказа директора школы с указанием срока наставничества.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

3.3. Руководитель методического объединения рекомендует наставника из наиболее компетентных членов ШМО, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками, имеющих продуктивный опыт воспитательной и методической работы, положительную динамику или стабильные результаты работы, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

3.4. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников:

- вновь принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа

педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений,

прибывшими в образовательное учреждение;

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- учителями, переведёнными на другую работу, если выполнение ими служебных

обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

- учителями, имеющими стаж работы до трех лет.

3.5. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

- увольнения или перевода на другую работу наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.6. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4. Обязанности наставника

4.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных

нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по

занимаемой должности;

4.2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального

становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

4.3. изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.4. знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

4.5. вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,

предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

4.6. проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

4.7. разрабатывать совместно с молодым специалистом индивидуальный план

профессионального становления; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения;

4.8. контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

4.9. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении

педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного

проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

4.10. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

4.11. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

4.12. вести дневник работы наставника и отчитываться заместителю директора по УВР о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

4.13. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1. с согласия заместителя директора по УВР подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

5.2. требовать рабочие отчёты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого учителя (специалиста)

6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его

служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и

функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем МО.

7. Права молодого учителя (специалиста)

Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

- защищать профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической

деятельностью;

- повышать квалификацию удобным для себя способом;

- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

- требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника

8.1.Организация, руководство и контроль работы наставников возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

8.2. Заместитель директора школы по УВР обязан:

- представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с

закреплённым за ним наставником;

- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые

наставником и молодым специалистом;

- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации

наставничества в школе.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми

специалистами несут руководители методических объединений.

8.4. Руководитель методического объединения обязан:

- рассмотреть на заседании МО индивидуальный план работы наставника;

- провести инструктаж работы наставников и молодых специалистов;

- осуществлять систематический контроль работы наставника;

- заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчёты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.

9. Документы, регламентирующие наставничество

- настоящее Положение;

- приказ директора школы об организации наставничества;

- планы работы школы молодого учителя, методических объединений;

- протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.











 
© 2003-2015 Тельченская школаДисклаймер:1. перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт организации «Тельченская школа» 
2. ни организация «Тельченская школа», ни ее его должностные лица не несут никакой ответственности за прямые, косвенные убытки (включая упущенную выгоду), возникшие в связи с использованием информации, опубликованной на сайте организации «Тельченская школа»
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS